«Флип-карты» — это альтернативные средства визуального представления информации для обучаемых. Одним из больших преимуществ их использования является то, что после того, как вы закончили работу с «флип-картой», она может постоянно висеть в учебной комнате. Это позволит обучаемым снова и снова просматривать информацию во время отдыха.

Если эффективно использовать «флип-карты», они могут стать величайшим подспорьем в визуальной стимуляции. Однако, если они плохо изготовлены, их ценность будет потеряна и они станут препятствовать процессу обучения.

Передаваемая информация должна быть простой и сжатой. Здесь существует некий соблазн того, чтобы поместить как можно больше информации на одной странице, особенно если почерк слишком мелкий. Необходимо, чтобы вашу информацию прочитала вся аудитория; она должна быть написана в подходящей для этого форме. Такое же правило применимо для всех наглядных пособий, плакатов, — осуществляйте передачу информации в форме кратких и компактных выводов.

Ясное написание. Необходимо наличие специального умения писать ясно на больших кусках бумаги, и, к сожалению, я не обладаю этим навыком. Поэтому я всегда нахожу людей, которые умеют и любят это делать, и прошу их подготовить мои флип-карты. Существуют также способы трансформации вашей страницы формата А4 в страницу плакатного формата. Единственным препятствием является отсутствие возможности иметь разные цвета на каждой странице.

Прямые строки

Очень важным правилом подготовки флип-карт является написание прямых строк. Так же, как и в случае с постепенным открытием наглядного пособия, плаката, кривая информация, строчка или формула может разрушить визуальный образ, который так необходим людям с визуальным предпочтением для дальнейшей переработки и запоминания информации.

Предварительное написание, если это возможно

Предварительно написав или подготовив флип-карты, вы позволяете себе роскошь иметь время для правильного их размещения. Требуется время, чтобы написать всю информацию, которую вы хотите поместить на флип-карте, и если вы будете это делать в течение лекции, то можете много потерять.

В то же время вы будете стараться писать быстро и не всегда аккуратно, как этого хотелось. Вы сможете обнаружить, что ваше письмо и способность писать прямым почерком оставляет желать лучшего, когда вы встанете около одной из сторон флип-карты и попытаетесь написать поперек страницы. Я бы очень не советовала стоять спиной к ученикам в то время, как вы пишете.

Вы должны стоять около одной стороны флип-карты, чтобы не закрывать написанное от ваших учеников. Для тех, кто обладает визуальным первичным предпочтением, ваша позиция, когда вы стоите и закрываете собой флип-карту, станет помехой для их способности «видеть» информацию как нечто целое.

То же самое, но в меньшей степени, будет происходить, если написанное располагается поперек страницы, — их визуальное поле будет постоянно разрушаться.

Разнообразие цвета и стиля. Как было замечено ранее, существенным недостатком механических «флип-карт» является то, что они не могут быть разноцветными. Использование изменений цвета и стиля должно быть систематическим, чтобы представить визуальный ориентир того, что вы знакомите с новой темой или вопросом

Слишком усиленное использование цвета отвлекает внимание от непосредственного сообщения, так как обучаемые пытаются расшифровать различные цвета и сообщения одновременно

Возможность последующего использования

«Флип-карты» могут быть использованы повторно, на них можно что-либо написать, а затем снова использовать в ваших лекциях. Используйте одни и те же пишущие инструменты, которые вы бы использовали для письма на белой доске, и это поможет хорошему сохранению того, что вы написали. Это обеспечит также и то, что флип-карты не будут выглядеть изношенными или старыми, что очень часто случается, когда они свертываются в рулоны и хранятся в таком состоянии.

Цель использования флип-карт заключается в том, что они дополняют и разнообразят другие средства, используемые в вашей лекции, поэтому не делайте так, чтобы это выглядело, будто вы просто берете ближайший кусок бумаги для написания там некоей информации и не хотите осуществить это при помощи других наглядных пособий или плакатов.

 

Место флип-карты

Кроме того, что вы обязательно должны стоять около одной из сторон флип-карты при работе с ней, я хочу привести здесь другие необходимые правила для использования флип-карт в процессе обучения.

Расположите пустые листы бумаги между всеми подготовленными флип-картами. Это воспрепятствует преждевременному показу информации, расположенной на следующей флип-карте, и предотвратит отвлечение внимания, вызываемое демонстрацией прямых линий страницы. Расположите зажимы на углу каждой из страниц так, чтобы вы смогли легко и быстро переворачивать их.

 

Пытайтесь аккуратно переворачивать страницы, чтобы звук от этого действия был как можно тише.

Выждите примерно 30 секунд до того, как вы перейдете к следующей флип-карте. Это необходимо для переработки информации вашими учениками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *