У каждого человека бывают такие моменты, когда приходится чего-то очень долго ждать. Это могут быть очереди в супермаркете, в кассу или за консультацией к врачу. Ждать можно маршрутку, автобус или отложенный авиарейс в аэропорту. Но такие ситуации становятся еще трудней и утомительней для тех людей, которым приходится проводить время в ожидании вместе со своим маленьким ребенком.

Детям очень трудно контролировать себя в подобных ситуациях и поэтому они не могут долгое время просто сидеть месте, ничего не делая.

Из-за этого некоторые из них начинают плакать и канючить, другие начинают баловаться и вести себя не красиво. Реакция родителей на такое поведение тоже бывает не однозначной.

Кто-то пытается успокоить ребенка, кто-то ругается, а другие стараются вообще не обращать никакого внимания и продолжают сидеть, уткнувшись в свой мобильный телефон или беседуя с рядом стоящими людьми. Для того, чтобы избежать таких ситуаций нужно научить ребенка правильно переносить минуты ожидания.

Понимание и поддержка

Умение долго ждать – это то же самое что и умение контролировать себя. У малыша должна быть очень устойчивая нервная система, для того чтобы он мог контролировать себя на протяжении нескольких часов. Однако родители не должны полагаться только лишь на детскую психику. В такие моменты родитель должен понимать его чувства и сопереживать ему.

Это естественно, когда в таких ситуациях поведение ребенка становится неадекватным. И вместо того, чтобы ругаться и кричать на него, взрослый должен помочь пережить ему эти трудные минуты ожидания.

Для этого можно попробовать рассказать ему какие-нибудь увлекательные истории, почитать и посмотреть вместе с ним увлекательную книжку с картинками, или наблюдая за прохожими или рядом стоящими людьми поиграть с ним в игру где нужно наблюдать за окружающими.

Сформировать представления о времени

Понятия о времени у маленьких детей довольно размыты, и поэтому, говоря и пытаясь успокоить его такими словами как «немного», «скоро», «полчаса», «через пятнадцать минут», родители должны понимать, что для ребенка они ничего не значат.

Чтобы ребенок имел хоть какое-то представление о времени, родитель должен его визуализировать. Например, нужно обратить внимание ребенка на часы, стрелки которых должны остановиться на нужных цифрах, или же пусть отсчитывает время по тени, и сказать что нужно ждать того момента когда она достигнет нужного положения.

Если же ожидание с ребенком проходит в очереди, то можно объяснить ребенку, что его черед настанет после тех стоящих впереди людей.

Для того, чтобы ребенок имел чувство времени, его необходимо развивать с ранних лет. Делать это нужно, например, засекая вместе с ним время в дороге от дома до магазина. Также можно акцентировать его внимание на том, сколько минут идет тот или иной мультик или его любимая передача.

В результате этого ребенок уже будет иметь представления о времени, и будет понимать, что пять минут это мало, а полчаса это как просмотреть один мультик.

Умение «убивать» время

Время можно воспринимать по-разному. Для этого достаточно понаблюдать за двумя объектами, один из которых будет двигаться медленно или вообще ничего не делать, а другой будет совершать множество разнообразных движений.

Тут стоит отметить тот факт, что наблюдая за первым объектом время, будет тянуться очень медленно, а наблюдение за вторым объектом даст почувствовать быстрое течение времени. Из этого следует, что чем интересней будет занятие во время долгого ожидания, тем быстрее пройдет время.

Правильная мотивация

Для того, чтобы ребенку было не так сложно переносить долгие ожидания, и чтобы его поведение не портилось, нужно правильно его замотивировать. Малыш должен понять, что после долгого и утомительного ожидания его будет ждать что-то приятное.

Например, родитель может предложить ему взамен на его хорошее поведение поход в парк или в магазин с игрушками.

Подавать ребенку пример

Наверняка всем уже известно, что маленькие дети всегда берут пример с родителей. Ситуация с долгим ожиданием чего-то здесь также не исключение. Если родитель будет показывать ребенку, что он чем-то занят и пытается правильно распоряжаться своим временем, то и ребенок тоже будет следовать его примеру, и найдет чем заняться.

Если же взрослый будет проводить время в очереди, жалуясь и возмущаясь длинной очередью или медленную работу врача или персонала, то поведение малыша будет таким же. Чтобы этого не происходило, можно взять с собой какие-нибудь интересные книжки, раскраски, игрушки.

Также можно воспользоваться современными гаджетами – планшетом или телефоном с интересными играми и приложениями, для того чтобы занять малыша.

Хвалить малыша за терпеливость

Если ребенок хорошо себя ведет и соблюдает все просьбы и указания родителей во время долгого ожидания, то его обязательно за это нужно похвалить. Также можно обратить его внимание на то, что сегодня он поставил свой личный рекорд по времени ожидания и хорошему поведению.

Примеры как нужно и не нужно себя вести

Наверняка во время ожидания или во многих очередях найдутся такие же родители с детьми. И вот некоторых из них можно будет привести своему малышу в качестве хорошего или плохого примера.

Родителю необходимо обратить внимание своего малыша как себя ведут те дети, и как чувствуют себя их родители. Нужно рассказать ему, что их родителям стыдно и тяжело с такими детьми. Или о том, как эти родители гордятся своим ребенком, если он ведет себя хорошо.

Наблюдать за состоянием малыша

Если же малыш во время ожидания старается вести себя спокойно, но можно заметить что его терпению вот-вот закончится, родителю необходимо переключить его внимание на что-то другое, более интересное и занимательное.

Можно предложить ему попить или перекусить чего-нибудь вкусненького. В результате после этого он наберется еще больше терпения и будет продолжать спокойно ждать.

Родителям необходимо помнить, что умение долго ждать воспитывает характер. Терпеливые люди могут много добиться в своей жизни, и именно эти качества характера необходимо закладывать уже с самого детства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *