Кто является застройщиком торгового центра? Люди, которые производят длительные капиталовложения, и люди, временно заинтересованные в строительстве торгового центра; отдельные личности и большие организации; опытные застройщики и те, которые впервые вкладывают свои средства в строительство торговых центров.

Однако в общем все они имеют одну цель. Полагаясь на ловкость и изобретательность приглашенных специалистов, опираясь на свои средства, застройщики отыскивают сравнительно дешевый участок (часто ферму или площадь в заселенной местности), который превращают в торговый центр.

Торговцы как застройщики торговых центров

Рост пригорода привел к разветвлению универсальных магазинов, возводившихся по традиции в центральной деловой части города. В настощее время перед владельцем универсального магазина имеется следующий выбор.

Он может: приобрести ограниченный участок вдоль пригородной транспортной магистрали для расположения филиала и построить на нем отдельный магазин; или приобрести в аренду площадь в торговых центрах, принадлежащих другим владельцам; или сам построить торговый центр, в котором филиал будет являться главным магазином.

Во многих случаях владельцы универсальных магазинов становятся застройщиками торговых центров для того, чтобы обеспечить соответствующее расположение и надлежащее проектирование своих филиалов.

В основном по той же причине организации с магазинами самообслуживания в течение последних нескольких лет стали принимать участие в строительстве торговых центров.

Сравнительно большое количество однотипных магазинов организовывают дополнительные объединения или свои филиалы либо входят в союз с другими застройщиками в целях приобретения и развития помещений торгового» центра.

Профессиональные застройщики

Поскольку сфера деятельности торговых центров; возрастает, становится очевидным, что их развитие представляет уникальные проблемы, которые отличаются от проблем, возникающих при развитии других коммерческих предприятий. В результате накопленного опыта появлялись специалисты, многие из которых расширяли свои интересы при развитии торгового центра в двух главных направлениях.

Как связанные со строительством агенты универсальных или продовольственных магазинов они могут приобретать и развивать дальше собственность торговых предприятий.

В других случаях они сами отыскивают новые места и приобретают участки, чтобы заинтересовать главных торговцев в участии при строительстве торгового центра либо на правах вкладчиков и застройщиков, либо на правах арендаторов.

Землевладельцы

Застройщиками являются организации, действующие главным образом в населенной местности. Они часто располагаются в стороне, по аналогии с торговыми центрами, занимая выгодные позиции в пределах большой заселенной местности или в совершенно новом поселке.

Так они поступают частично из расчета более эффективной продажи своих помещений и частично с целью вложения своих капиталов.

Организации

В сферу торгового центра вошли две главные группы организаций.

Первая группа состоит из больших страховых компаний. Эти организации, являясь главным источником финансирования большинства развивающихся торговых центров и вследствие этого будучи тесно связанными с их строительством и планировкой, приобретают богатый опыт от продолжающегося контакта со строителями.

Опираясь на такой опыт, некоторые из этих организаций сами предпринимают строительство торговых центров.

Вторая группа состоит из университетов и колледжей, которые планируют строительство торговых центров обычно средних размеров на своей территории. Такими примерами являются Стэнфордский университет, Антиокский колледж, университет Висконсина и университет Британской Колумбии.

Строительство, проводимое университетами, основывается главным образом на наличии собственных участков и контроля, благоприятно отражающихся на развитии торгового центра.

Прочие застройщики

Эти застройщики представляют большую группу вкладчиков, считающих приобретение недвижимости средством для капиталовложений.

На основании успешного опыта первого строительства эти застройщики могут стать профессионалами и осуществлять серию проектов.

Мотивы и методы строительства у этих пяти категорий застройщиков торговых центров различные, так как основываются главным образом на различной концепции капиталовложений и на различных отношениях к постоянному владению построенным торговым центром.

Каждый застройщик автоматически становится владельцем земли и соавтором планировочного замысла, а вслед за этим — владельцем арендных и займовых векселей.

По мере развития торговли он становится владельцем планов и инструкций, а по окончании аренды — к тому же владельцем «багажа», состоящего из земли и арендных обязательств, планов и денежных векселей.

После окончания строительных работ застройщик становится вполне самостоятельным владельцем торгового центра, с момента его открытия, кроме того, он берет на себя обязанности директора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *